29-марта 2024 года в МУА состоялся круглый стол проректоров “Двенадцатилетнее обучение: мировые тенденции и научные проблемы”, который собрал свыше 40 участников. Мероприятие прошло в гибридном формате онлайн-оффлайн.
Мероприятие началось с приветственного слова ректора МУА, Ph.D Жылдызбека Жакшылыкова, а также модераторов конференции – проректора МУА по научной работе, д.п.н., профессора Салидина Калдыбаева и проректора по научной работе Кыргызской государственной академии физической культуры и спорта Абдыбековой Н. А.
С первым докладом выступил д.п.н., профессор Добаев Кыргызбай Дуйшенбекович, который отметил, что существуют проблемы инфраструктуры наполнения начального образования и нулевого класса. Кроме того, есть существенная недооценка самого института начального образования, что делает данную ступень довольно уязвимой.
С другой стороны, у многих сложилось недостаточно серьезное отношение к стандартам. У многих есть восхищение зарубежными методиками, например такими как “Кембридж” или Сингапурская система, однако их интеграция невозможна без правильной работы со стандартом.
Также с докладом выступил начальник Управления науки и инноваций Министерства образования и науки Кыргызской Республики к.т.н. Токтошов Гулжигит Ысакович. В своем докладе рассказал об инновационном цикле как базовой модели развития системы образования. Он отметил, что в условиях постоянной смены технологической парадигмы, режима неопределенности нужен совершенно новый набор навыков, который бы отвечал данному контексту.
Президент университета Салымбеков Ph.D Жумадилов Амангелди представил свое видение, касающееся двенадцатилетней программы образования. Он представил эскиз равновесной системы, учитывающей в том числе и международное сотрудничество. Кроме того, Ph.D Тыналиев Урмат в своем докладе отметил основные навыки, которыми должен владеть выпускник школы в современном обществе. Докладчик представил свой анализ о ситуации в кыргызстанском образовании в тесной связи с общим контекстом в Центральной Азии.
Старший преподаватель АУЦА Данияр Карабаев представил доклад, посвященный успешному опыту внедрения двенадцатилетнего образования за рубежом. В дискуссии приняли участие проректора из других университетов, которые рассказали о подводных камнях и трудностях, с которыми неизбежно придется столкнуться при введении системы двенадцатилетнего образования, начиная от вопросов материального сопровождения, развития инфраструктуры, подготовки кадров и развития программы обучения. Однако начатое сотрудничество проректоров по науке будет безусловно продолжено дальше. Выражаем благодарность участникам и организаторов мероприятия!